Вариант № 34

Централизованное тестирование по обществоведению, 2012

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1301
i

Че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­ных:



2
Задание № 1302
i

Для флег­ма­ти­ка ха­рак­тер­ны(-о):



3
Задание № 1303
i

Эго­изм как черта лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:



4
Задание № 1304
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к изу­че­нию об­ще­ства, со­глас­но ко­то­ро­му ос­но­ва­ни­ем це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся его ду­хов­ная жизнь?



5
Задание № 1305
i

В кон­цеп­ции рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на вы­де­ля­ет­ся иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:



6
Задание № 1306
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



7
Задание № 1307
i

Мас­со­вая куль­ту­ра в от­ли­чие от эли­тар­ной:



8
Задание № 1308
i

Целью де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:



9
Задание № 1309
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:



10
Задание № 1310
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на скры­том вли­я­нии на че­ло­ве­ка с целью осу­ществ­ле­ния своих на­ме­ре­ний, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 1311
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая не со­от­вет­ству­ет пред­став­ле­ни­ям об об­ще­при­ня­тых нор­мах по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:



12
Задание № 1312
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



13
Задание № 1313
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:



14
Задание № 1314
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной куль­ту­ры:



15
Задание № 1315
i

Глав­ной осо­бен­но­стью ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся:



16
Задание № 1316
i

По­зна­ва­тель­ная функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:



17
Задание № 1317
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, общ­ность как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки -это:



18
Задание № 1318
i

Фи­ло­со­фы-ма­те­ри­а­ли­сты утвер­жда­ют, что:



19
Задание № 1319
i

По­треб­но­сти людей:



20
Задание № 1320
i

Пла­но­вая эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



21
Задание № 1321
i

Век­сель как цен­ная бу­ма­га:



22
Задание № 1322
i

По­сред­ством ре­гу­ли­ру­ю­щей функ­ции рынок:



23
Задание № 1323
i

Одной из функ­ций ме­недж­мен­та яв­ля­ет­ся:



24
Задание № 1324
i

Кос­вен­ное го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки осу­ществ­ля­ет­ся через:



25
Задание № 1325
i

«Урав­не­ние об­ме­на» аме­ри­кан­ско­го эко­но­ми­ста И. Фи­ше­ра :



26
Задание № 1326
i

Функ­ция ин­те­гра­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:



27
Задание № 1327
i

Об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:



28
Задание № 1328
i

Со­ци­аль­ная функ­ция, вы­пол­ня­е­мая го­су­дар­ством, за­клю­ча­ет­ся в:



29
Задание № 1329
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ос­но­вы­ва­лась на идее ба­лан­са сил между Рос­си­ей, Ав­стри­ей, Фран­ци­ей, Прус­си­ей, Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей?



30
Задание № 1330
i

В стра­нах англо-аме­ри­кан­ской пра­во­вой си­сте­мы ос­нов­ным ис­точ­ни­ком права яв­ля­ет­ся:



31
Задание № 1331
i

Мо­раль и право как ре­гу­ля­то­ры об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний:



32
Задание № 1332
i

Вос­пи­та­тель­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:



33
Задание № 1333
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



34
Задание № 1334
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми по­то­му, что:



35
Задание № 1335
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:



36
Задание № 1336
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Пра­ви­тель­ство Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пра­во­моч­но:



37
Задание № 1337
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



38
Задание № 1338
i

За­да­чей про­ку­ра­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



39
Задание № 1339
i

Бес­смыс­лен­ное и же­сто­кое раз­ру­ше­ние того, что со­зда­но лю­дь­ми и со­став­ля­ет до­сто­я­ние куль­ту­ры, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

40
Задание № 1340
i

Метод на­уч­но­го по­зна­ния, в ходе ко­то­ро­го изу­ча­е­мый пред­мет по­ме­ща­ют в спе­ци­аль­но со­здан­ные усло­вия с целью на­блю­де­ния и кон­тро­ля за про­ис­хо­дя­щи­ми с ним из­ме­не­ни­я­ми, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

41
Задание № 1341
i

Уста­нов­ле­ние кон­так­тов между лю­дь­ми с по­мо­щью же­стов, позы, по­ход­ки, ми­ми­ки, глаз со­став­ля­ет _____ сред­ства об­ще­ния.


Ответ:

42
Задание № 1342
i

Вещи, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­ме­ты сво­е­го труда и ви­до­из­ме­ня­ет их, на­зы­ва­ют­ся _____ труда.


Ответ:

43
Задание № 1343
i

Вер­хо­вен­ство вла­сти го­су­дар­ства в гра­ни­цах его тер­ри­то­рии и не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях  — это _____.


Ответ:

44
Задание № 1344
i

Го­су­дар­ство, в ко­то­ром ре­ли­гия яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком за­ко­но­да­тель­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

45
Задание № 1345
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

2)  на­ли­чие ме­ха­низ­ма под­держ­ки уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни всех слоев на­се­ле­ния

5)  на­ли­чие еди­ной за­ко­но­да­тель­ной и су­деб­ной си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 1346
i

Опре­де­ли­те две формы не­по­сред­ствен­ной де­мо­кра­тии в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов

2)  де­пу­та­ты На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

3)  де­пу­та­ты Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния

4)  мест­ный ре­фе­рен­дум

5)  об­ра­ще­ние граж­дан в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

47
Задание № 1347
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны:

 

1)  со­кра­ще­ние на­се­ле­ния

2)  раз­ви­тая со­ци­аль­ная ин­фра­струк­ту­ра

3)  на­ли­чие рай­о­нов ра­дио­ак­тив­но­го за­гряз­не­ния

4)  ин­тен­сив­ное сель­ско­хо­зяй­ствен­ное про­из­вод­ство

5)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

48
Задание № 1348
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

Б)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

В)  в за­ви­си­мо­сти от участ­ни­ков

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  по­ли­ти­че­ские

2)  меж­го­су­дар­ствен­ные

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  со­труд­ни­че­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 1349
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  нор­ма­тив­ная

Б)  цен­ност­ная

В)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

2)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции

3)  спо­соб­ство­вать об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми между на­ро­да­ми

4)  спо­соб­ство­вать при­спо­соб­ле­нию к жизни в раз­лич­ных кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 1350
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

ЦЕЛЬ

1)  уста­нов­ле­ние норм по­ве­де­ния

2)  обес­пе­че­ние ма­те­ри­аль­ных усло­вий жизни

3)  ор­га­ни­за­ция ра­ци­о­наль­но­го от­ды­ха

4)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.